Пекло / Sunshine (2007)

Страна: США, Великобритания
Жанр: Фантастика, триллер, приключения
Год выпуска: 2007
Слоган: «Грядут темные дни»
Продолжительность: 01:47:28

Режиссер:
Дэнни Бойл / Danny Boyle

В ролях:
Клифф Кертис, Чипо Чанг, Киллиан Мерфи, Мишель Йео, Хироюки Санада, Роуз Бирн, Бенедикт Вонг, Крис Эванс, Трой Гэрити, Марк Стронг, Палома Баеза, Арчи МакДональд, Сильвия МакДональд

Описание:
Наступил 2057 год и наша звезда Солнце медленно погибает. Человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, миссией которого является доставка ядерного заряда, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.

Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад такую же миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас…

Знаете ли вы, что...

• В оригинальном сценарии атомная бомба была того же размера, но состояла из сжатой темной материи, имея массу Луны. Однако научный консультант фильма указал на кое-какие проблемы с использованием бомбы с такой массой, поэтому в фильме она имеет массу Манхэттена.
  • Космические корабли носят имя персонажа древнегреческого мифа. По легенде, Икар и его отец Дедал сделали крылья из перьев и воска. На этих крыльях они покинули остров Крит, на котором они вынуждены были жить по воле правителя этого острова. Но по пути, Икар загорелся идеей подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, крылья рассыпались, и юноша, упав с огромной высоты в море, разбился. Данный миф является метафорой: существует предел, который человеку не под силу преодолеть.
  • Когда один из астронавтов проверяет компьютер Икара-1, на чёрных дисплеях что-то мелькает. Если приглядеться, то это почти одни и те же бессмысленные строки, многие из которых начинаются на знакомое всем по Windows «C:», например «C:dir». Шрифт также полностью совпадает с шрифтом командной строки Windows.
  • Согласно современным представлениям о звёздной эволюции Солнце как звезда, относящаяся к типу звезд главной последовательности, не потухнет, а после сгорания всего запаса водорода увеличится в размерах до орбиты Марса и превратится в красный гигант. При этом скорость израсходования ядерного топлива, по нынешним оценкам, позволит ему светить так же, как и сейчас ещё приблизительно на протяжении четырёх-пяти миллиардов лет.
  • Вопреки расхожему мнению, отраженному в фильме, человек в открытом космосе без скафандра не замерзнет мгновенно, поскольку в отсутствие проводника тепло будет отводиться от организма очень медленно. Смерть наступит от разницы внутреннего и внешнего давления, от чего кровь человека просто закипит.

Рейтинг данного фильма:

Рекомендую также посмотреть: