Астрономические  наблюдения  в   апреле   2019  года

Главные  астрономические  события  апреля

01.04.2019 - Луна на максимальном удалении от Земли (405575 км)

02.04.2019 - Сближение Луны и планеты Венера на утреннем небе

05.04.2019 - Луна в новолунии

05.04.2019 - Астероид Ирида в противостоянии с Солнцем

06.04.2019 - Астероид Паллада в противостоянии с Солнцем

09.04.2019 - Сближение Луны со звездной Альдебанан из созвездия Телец

12.04.2019 - Луна в фазе первой четверти

12.04.2019 - День космонавтики

13.04.2019 - Транзит Луны по рассеянному звездному скоплению М44 "Ясли"

15.04.2019 - Сближение Луны со звездой Регул из созвездия Лев

16.04.2019 - Луна на минимальном расстоянии от Земли (364207 км)

19.04.2019 - Луна в полнолунии

22.04.2019 - Планета Уран в соединении с Солнцем

22.04.2019 - Максимум действия метеорного потока Лириды (ZHR - 20)

23.04.2019 - Сближение Луны и планеты Юпитер на утреннем небе

26.04.2019 - Луна в фазе последней четверти

28.04.2019 - Луна на максимальном удалении от Земли (404580 км)

Итак, в апреле наступает видимость одного из крупных метеорных потоков Северного полушария - Лириды. Радиант данного метеорного потока расположен в созвездии  Лира. Данное созвездие в апреле можно будет наблюдать в ночное и  предрассветное время сначала над северо-восточным горизонтом, а затем в восточной части ночного и утреннего неба. Максимум метеорного потока Лириды наступит 22 апреля. Максимальное число падающих метеоров в этот день может  достичь 18-20 единиц в час. С отчетом о наблюдении данного метеорного потока в 2017 году можно ознакомиться здесь.

В апреле имеется возможность понаблюдать за несколькими кометами. С территории Республики Беларусь можно будет наблюдать следующие кометы:

46Р/Wirtanen - на протяжении апреля при снижающемся блеске с 11m до 12m будет наблюдаться в созвездиях Малый Лев и Лев. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении апреля будет можно на протяжении всей ночи. Комета 46P/Виртанена — это короткопериодическая комета с периодом обращения 5,4 года. Данная комета принадлежит к кометам семейства Юпитера. Она была открыта фотографическим путём 17 января 1948 года американцем Карлом Виртаненом. В результате нескольких сближений с Юпитером, ее перигелий уменьшился с 1,61 а.е. (перигелий на момент открытия) до 1,05 а.е., а период обращения с 6,71 до 5,4 лет. Диаметр ядра кометы оценивается в 1,2 км. Ближайший перигелий комета Виртанена прошла 13 декабря 2018 года. В этот момент ее блеск составлял около 4m.

C/2018 Y1 Iwamoto - на протяжении апреля при блеске около 9,5m будет наблюдаться в созвездии  Персей. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении апреля будет можно в первой половине ночи. Комета "Ивамото" — это долгопериодическая комета, движущаяся по параболической орбите. Она была обнаружена 18 декабря 2018 года астрономом-любителем Масаюки Ивамото в созвездии Гидра при блеске около 13m. Точку своего перигелия комета прошла 6 февраля 2019 года на расстоянии 1,28 а. е. от Солнца. Максимального блеска (около 6,5m) комета достигла 12 февраля во время сближения с нашей планетой на расстояние в 0,3 а. е.

Комета C/2018 Y1 (Iwamoto) и ее тонкий газовый хвост 8 февраля 2019 года. Автор: Gerhard Bachmayer

Меркурий в апреле будет перемещаться по созвездиям Водолей, Рыбы, Кит. С территории Республики Беларусь наблюдать Меркурий будет крайне затруднительно из-за низкого его расположения над восточным горизонтом и его восхода практически перед самым восходом Солнца.

Венера в апреле будет перемещаться по созвездиям Водолей, Рыбы, Кит. С территории Республики Беларусь наблюдать Венеру в апреле будет можно на утреннем небе низко над восточным горизонтом незадолго до восхода Солнца. На протяжении месяца блеск планеты существенно не изменится и к концу месяца достигнет значения -4.0m.

Марс на протяжении апреля будет перемещаться по созвездию Телец. С территории Республики Беларусь наблюдать Марс будет можно после захода Солнца и до наступления полуночи в западной части неба. Невооруженным глазом наблюдать Марс в апреле будет можно в виде умеренно яркой звезды с хорошо заметным красно-оранжевым оттенком! На протяжении месяца блеск планеты продолжает постепенно снижаться и к концу месяца достигнет значения +1.6m.

Юпитер на протяжении месяца будет перемещаться по созвездию Змееносец. С территории Республики Беларусь наблюдать Юпитер в апреле будет можно на ночном и утреннем небе над юго-восточным и южным горизонтом. Блеск Юпитера на протяжении месяца увеличится и к концу апреля будет составлять -2,3m.

Сатурн на протяжении апреля будет перемещаться по созвездию Стрелец. С территории Республики Беларусь наблюдать Сатурн в апреле  будет можно на ночном и утреннем небе низко над юго-восточным и южным горизонтом. Блеск Сатурна на протяжении месяца существенно не изменится и будет составлять 0,6m.

Уран при блеске 5,9m апреле будет перемещаться среди звезд созвездия Овен. По причине наступления соединения планеты с Солнцем 22 апреля наблюдать Уран в апреле будет невозможно.

Нептун при блеске 7,9m в апреле будет перемещаться среди звезд созвездия Водолей. 7 марта планета прошла соединение с Солнцем, поэтому наблюдать Нептун в апреле на утреннем небе будет крайне затруднительно.

В апреле самыми яркими астероидами будут Церера и Паллада. Астероид Паллада в апреле будет перемещаться среди звезд созвездия Волопас, имея блеск около 7,9m. Малая планета Церера в апреле будет перемещаться по созвездию Змееносец, имея блеск 7,6m.

Лучшие  созвездия  для  наблюдений  в  апреле

В апреле самыми продолжительными по видимости с территории Республики Беларусь, кроме незаходящих, будут созвездия Лев, Волосы Вероники, Волопас, Дева, Весы, Северная корона.

Обновлено 02.05.2019 17:05